Самое главное
Быть верным России. Помнить, чье имя носишь. Любить школу. С достоинством и честью нести звание кадета вне школы. Соблюдать православие, уважать религию.
Взаимоотношения
Уважать и почитать старших. Уважать женщину-мать, девушку. Всегда помогать товарищам. Смотреть людям в глаза. Делиться. Не оскорблять. Не драться, не бить младших. Поссорившись, думать о мире. Не доносить и не сплетничать. Не бояться быть вежливым. Не завидовать. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других. Быть благодарным
|
Облик кадета
Быть благородным. Быть, а не казаться. Быть честным во всем. Соблюдать форму кадетской одежды. Сохранять строй и выправку. Подчиняться по доброй воле. Быть добрым, закалять свою волю. Быть чистоплотным. Быть скромным, соблюдать приличие. Знать свои недостатки. Не лгать, не хвастать. Не быть грубым, не хамить. Не сквернословить. Не оправдываться. Не курить, соблюдать трезвость.
Из правил общежития.
Быть почтительным в общении. Уважать чужой труд. Не проявлять и не вызывать брезгливость.
|
Кодекс чести кадета: • Первая и главная обязанность кадета - это верность Отечеству. • Ставь выше всего долг перед Отечеством. • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. • Повинуйся дисциплине. • Уважай начальство и верь ему. • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя. • Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в классе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание. • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком - либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание. • С начальством держись официально. • Помни, что начальник всегда и везде начальник. • Береги свою честь, честь кадетского класса. • Строго относись к своим служебным обязанностям. • Одевайся строго по форме и всегда чисто. • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде. • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях. • Помни всегда, что ты кадет. Права и обязанности кадетов: Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.
Кадет имеет право на: • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; • обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов; • получение дополнительных образовательных услуг; • свободу совести, информации, выражении собственных взглядов и убеждений; • бесплатное медицинское обслуживание, пользованием информационно-библиотечными ресурсами; • перевод в другое образовательное учреждение, при согласовании образовательного учреждения; • иные льготы, предусмотренные законодательством РФ. Кадет обязан: • основывать свое поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности; • беречь заветы кадет российских корпусов и классов; • хранить традиции народов России и российской армии и флота; • почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей; • уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по классу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия; • неукоснительно соблюдать Устав школы, Правила внутреннего порядка и общежития; • повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены; • выпол ять правила ношения формы одежды; • бережно носить одежду и обувь, ежедневно их чистить; • при нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков; • не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами; • беречь имущество школы и всячески охранять его от порчи. О вежливости и поведении кадетов: • Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетского класса и школы в целом. • Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения. • Начальники и старшие, обращаясь к подчиненным и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию. • В повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение "слово кадета" и при прощании друг с другом допускается вместо "до свидания" говорить "честь имею". • Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета. • При обращении к другому кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например: "Товарищ директор! Разрешите обратиться к учителю Иванову". • В общественных местах, автобусе, пригородном поезде при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему. • Кадеты должны проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. • Кадетам запрещается держать руки в карманах, курить, а также сидеть в присутствии старшего без разрешения. Приветствие кадетов: • Приветствие является воплощением товарищеской сплоченности кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры. • Все кадеты обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга. • Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. • Письменное приказание является распорядительным документом. Содержание педагогического дневника классного руководителя: • Список кадет отделения с адресами и телефонами. • Сведения о кадетах и их родителях. • Сведения о здоровье кадет. • Сведения о занятости кадет во внеурочное время (кружки, секции). • Сведения об участии кадет в делах класса и школы. • Сведения об участии кадет в дежурствах по классу, школе. • План работы на неделю, месяц, четверть, год. • Работа с родителями. • Работа с учителями предметниками. • Посещение уроков в своем классе Как подводить итоги учебы за последнюю неделю, месяц: 1. Выполнение расписания занятий. • Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием • Общая оценка класса по изученным предметам. • Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем, и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе. 2. Анализ учебы за прошедшую неделю (месяц). • Как проходили занятия в классе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого кадета). • Отметить лучших кадет класса и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка. • Показать отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо. • Отметить персонально кадет, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания. • Показать положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделения. 3. Ход соревнования. • Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю. • Каковы результаты между отделениями. • Как распределились места между отделениями. • Отметить недостатки и поставить задачу на следующую неделю. 4. Участие в художественной самодеятельности и спортивно-массовой работе. • Рассказать о выполнении мероприятий за неделю. • Оценить кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий. • Дать оценку работы совета комнаты досуга, редколлегии, спорторга и т.д. • Определить, на что обратить внимание на следующей неделе. 5. По состоянию дисциплины. • Общая оценка в подразделении. • Дать анализ нарушению дисциплины. • Отметить лучших кадет в дисциплине и указать, в чем их успех. • Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты. • Отметить по состоянию дисциплины все отделение. • Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении. В заключение объявить: • Основные задачи на следующую неделю, месяц. • Основные мероприятия на неделю. • Расписание занятий Оценка деятельности кадетов: 1. Учебная деятельность. • За победу в различных олимпиадах- до 20 баллов. • За участие в различных олимпиадах - до 10 баллов. • По результатам недели (успеваемость) - 10 "5"-1балл, 1 "2"- -5б. • Готовность к уроку - от -5б. до +5б. • Ведение дневников - от -5б. До +5б. 2. Дисциплина. • Сознательная дисциплина отделения(без замечаний) до 10 б • Каждое замечание -1б • Драка до -10б • Пропуски от - 5 б до +5б • Отношение к девочкам до - 10 б • Поведение за столом от - 5 б до +5б 3. Спортивная деятельность • За победу в городских и выше соревнованиях 20б • За участие в школьных и выше соревнованиях до 10б • За участие активное в тренировках от - 5 б до +5б 4. Трудовая деятельность • За качество уборки кабинета, территории до 10б • Оформление кабинета до 10б • Практика от - 5б до +5б 5. Культ-массовая деятельность • Подготовка различных мероприятий до 20б • Выпуск стенгазет до 10б • Участие в общешкольных мероприятиях до 10 б • Участие в экскурсиях и т.д. до 5б
|