Эссе «Облик педагога в сознании современного ребёнка»
Каким предстаёт учитель в сознании современного ребёнка? Вопрос сложный и противоречивый. Мы знаем, какими нас хочет видеть государство согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту. Знаем, какими нас хотят видеть родители учащихся. Но часто забываем о самом главном – о детях. О том, какими видят нас сами дети? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я решила побеседовать с детьми из класса, в котором являюсь классным руководителем. Взяв за основу нашу беседу, я составила собственное понимание того, каким представляется педагог современному ребёнку. По мнению детей, педагог должен обладать несомненным авторитетом, и в то же время быть сочувствующим и понимающим. Дети не отрицают, того, что в облике педагога должна присутствовать разумная строгость, высоко ценят чувство справедливости, хотят, чтобы педагог участвовал в их жизни. Таким образом, мне стало понятно, что современные дети, как и я много лет назад, мечтают видеть в своём педагоге, прежде всего старшего друга, доброго наставника, который поддержит в трудную минуту, не оставит в беде. Научит тому, что знает сам, даст ребёнку крылья для дальнейшего полёта в жизнь. Сегодня, в постоянно развивающемся, стремительно меняющемся мире к учителю предъявляется ряд требований. Современный учитель должен ориентироваться в насыщенном информационном пространстве, понимать реалии жизни детей XXI века. Поэтому профессия учитель XXI века требует концентрации внимания педагога и постоянного усовершенствования профессиональных умений. Я считаю, что дети нуждаются в современном учителе. В такой современной личности, которая не только объяснит материал, но и заинтересует в своём предмете, совершит чудо для ребёнка. Сделает обучение праздником познания и самосовершенствования. Для этого учитель обязан быть энергичным, активным, целеустремлённым. Уметь вести за собой, быть хорошим организатором, отлично владеть информационными технологиями. Немаловажно, чтобы учитель и ученик не находились на разных полюсах, а шли вместе в ногу со временем, взаимно помогая друг-другу. Ведь дети также могут очень многому научить взрослого. Иногда, нам – взрослым так не хватает этого давно забытого взгляда ребёнка, ведь когда-то мы могли видеть то, что сейчас скрыто от наших глаз за повседневными проблемами и ежедневной рутиной. Облик педагога в сознании современного ребёнка состоит из палитры ярких красок и эмоций: любви, красоты, терпения, взаимопомощи и поддержки, а также из бесконечной мудрости, молодости и вдохновения.
|